Райнер Мария Рильке

Райнер Мария Рильке

вторник, 15 октября 2013 г.

БЛОГ ИРИНЫ ДВОРКИНОЙ - «Донской художественный текстиль»

БЛОГ ИРИНЫ ДВОРКИНОЙ - «Донской художественный текстиль»

Донской художественный текстиль
Терновая Е. «Летопись». Гобелен. 2002
Терновая Е. «Летопись». Гобелен

Фрагменты белого ажура органично и разнообразно вплетаются в тонкие цветовые нюансы шерстяной живописной фрески. Затейливые узоры в необычной авторской технике оживляют в памяти одновременно и кружева, и белокаменную резьбу древних храмов.
Терновая Е. «Летопись». Гобелен
Солгалова М. «Донская зима». Серия мини-гобеленов. 2012
Солгалова М. «Донская зима». Серия мини-гобеленов

Солгалова М. «Донская зима». Серия мини-гобеленов

Тамаровская Ю. «По белому снегу». Гобелен. Шерсть, хлопок. Фрагмент. 2010
При стилизации,  главное, – суметь вовремя остановиться, как здесь.
Тамаровская Ю. «По белому снегу». Гобелен
Дмитриева Д. «Крем-брюле». Ковер. 2012.
Интересно, противопоставление грубой каймы из мешковины и роскоши шерстяного ворса было задумано автором, или получилось случайно?
Дмитриева Д. Ковер «Крем-брюле»

Дмитриева Д. Ковер «Крем-брюле»
Как, видимо, хочется применить все изученные ткацкие приемы и всю радужную шерстяную палитру одновременно!
«Донской художественный текстиль»

Цхяева К. «Старик и море». Гобелен. 2005
(Тут останавливают всякие «но».., но все-таки показываю)
Цхяева К. «Старик и море» Гобелен
Арт-объекты:
Давыдова Е. «Пчелка». Хлопок, шерсть. 2013
Рыськова А. «Ежик». Хлопок, шерсть. 2009
Бугаец А. «Муха». 2010
«Донской художественный текстиль»
Тамаровская Ю. Арт-объект «Импульс». 2009. Шерсть, хлопок. Объемное ткачество
Термин смущает, поскольку ткачество обычное – плоское, а вот объект, действительно, объемный.
Тамаровская Ю. Арт-объект «Импульс».
Кукушкина Е. Арт-объект «Новоафонский хор». Двустороннее ткачество. 2000
Кукушкина Е. Арт-объект
Гости поделились и своей «кухней» – показали учебные копии старинных гобеленов и коптских тканей.
«Донской художественный текстиль»

«Донской художественный текстиль»
Но имеет ли смысл делать копии по репродукциям, на иной плотности, увеличивая изображения во много раз? Ведь при этом теряется смысл копирования: понять и прочувствовать самому, как это было соткано, чтобы овладеть мастерством древних ткачей.
«Донской художественный текстиль»
Пучеглазов А. Член СХР. Батик.
Слева: диптих «Донская песня». Справа: «Донская мадонна»
Пучеглазов А. Батик

Для кого-то белые линии резерва – неприятные границы, разбивающие форму, а в умелых руках линии превращаются в изящную графику.
Пучеглазов А. Батик
Пучеглазов А. Член СХР. Батик.
Слева: диптих «Донские травы». В центре: «Сон». Справа: «Автопортрет с птицей»
Пучеглазов А. Батик

Пучеглазов А. Батик

Пучеглазов А. Батик

«Донской художественный текстиль»