«Метафоры и метаморфозы» белорусского текстиля
. В столичном Дворце искусства 26 сентября 2012г. состоялось открытие выставки «Метафоры и метаморфозы» по итогам первого белорусского текстильного пленэра.
Пленэр проходил в июле этого года во внутреннем дворике Дворца искусства.В итоговой выставке приняли участие: Людмила Петруль, Евгений Шунейко, Галина Кривоблоцкая, Нина Пилюзина, Валентина Бартлова, Антонина Гурщенкова, Наталья Лисовская, Елена Ободова, Светлана Баранковская, Людмила Домненкова, Наталья Аждер, Анастасия Арайс, Мария Барисенко, Ольга Конева, Юлия Зеленая, Светлана Евдокименко, Вероника Фомина, Марьяна Карпович-Соколова, Елена Колясникова-Илькавец, Надежда Решетова, Вероника Юревич-Малащук, Вероника Богачева, Екатерина Разанкова, Ролинская Ксения, Екатерина Марцынкевич, Христина Высоцкая. Екатерина Бахтиярова, Мила Бобкова "Выставка призвана показать широкой публике состояние экспериментального художественного текстиля в Беларуси, продемонстрировать разнообразие художественных форм", - отметила автор идеи и куратор выставки Лариса Финкельштейн. На экспозиции можно увидеть как плоскостные, так и объемные формы текстиля, выполненные с помощью разных материалов: льна, пластмассы, картона, оргстекла, полимеров. Выставку по праву можно назвать экспериментальной, так как рядом с привычными формами текстиля есть работы, которые представляют творческий эксперимент с формой, цветом и материалом. Отечественный текстиль уже не одно десятилетие развивается по двум направлениям: как продолжение классического современного гобелена, который зачинали первые выпускники отделения текстиля факультета декоративно-прикладного искусства, так и экспериментальный, который создавал новый язык текстиля с общей тенденцией "оторвать" гобелен от стены, вывести его в пространство, сделать объемным. В обоих направлениях работают одни и те же авторы. Сегодня у многих из них уже есть свои ученики-экспериментаторы. В нашей стране текстильному искусству характерны свои регионально-ментальные особенности. В Беларуси сильны традиции классического обойного ткачества. Возможно, именно поэтому белорусские художники стремятся в своем творчестве к плоскостным текстильным формам, обогащая образно-пластический язык произведений рельефно-фактурным эффектами. Но есть и сторонники пространственных композиций - в этом посетители могут убедиться, побывав на выставке "Метафоры и метаморфозы".
.
.
.
.
.
. . . . . . . . . . . . |